Специалисты издания Tire Business представили традиционный ежегодный рейтинг шинных производителей. В этом году в первой десятке лидеров не произошло никаких изменений, а новичками рейтинга стали компании из Китая, Индии и Пакистана. Рейтинг составляется на основе выручки компаний за прошлый год.
На первом месте остается французская компания Michelin с выручкой в $28,3 млрд, сохраняя отрыв от японской Bridgestone, которая занимает второе место с доходом в $26,6 млрд. Замыкает тройку лидеров американская компания Goodyear (в 2021 году купившая Cooper) с общей выручкой за 2022 год в $17,9 млрд. Именно покупка Cooper помогла Goodyear увеличить свою годовую выручку почти на 43% по сравнению с 2019 годом.
Среди новичков рейтинга: 44 место – китайская компания Zodo Tire Co., Ltd, 74 место – пакистанская компания Panther Tyres Ltd и 75 место – индийская Ralson Tyres Ltd. Отметим, что последняя, по прогнозам аналитиков, должна в ближайшее время существенно улучшить свои показатели благодаря росту экспорта грузовых/автобусных шин.
Больше всего в рейтинге 2023 года вошли компании из Китая. Кроме того, участниками рейтинга стали восемь компаний из Индии, по четыре из США, Южной Кореи, Японии и Тайваня, по три из Италии и Турции, и по две из
Вьетнама, России и Пакистана. Общий размер мирового шинного рынка вырос лишь незначительно – со 188 до $188,6 млрд.
Источник: https://www.tirebusiness.com